Поиск | Карта сайта | Вернуться на главную |
О компании
Раскрытие информации
Инвесторам
Социальная ответственность
Партнеры
Пресс-центр
Контактная информация
ОАО «Евразийский» — 20 лет
Новости государственно-частного партнерства
Пресс-центр
Новости государственно-частного партнерства

Месяц год
Жилинспекция Новосибирской области придумала способ улучшить горячее водоснабжение.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области решила сама бороться за качество горячего водоснабжения: жалобы жителей будут переводиться в иски к управляющим компаниям, те в итоге будут вынуждены судиться с ресурсоснабжающей организацией.

"Жилищная инспекция совместно с общественными инспекторами отработала механизм, который позволяет довольно быстро решать эту проблему. Суть в том, что по закону о защите прав потребителей за каждый час некачественной услуги, если течет из горячего крана холодная вода, положен 3%-й штраф управляющей компании. За 33 часа набегает практически месячная оплата", - сообщил журналистам в пятницу начальник Государственной жилищной инспекции региона Игорь Лобарев.

Он отметил, что большинство собственников за 700 рублей в суд не пойдут, ограничатся жалобой, могут акт составить.

"Наше ноу-хау состоит в том, что сейчас, если такая жалоба поступает, мы привлекаем общественного инспектора, который проходит по дому и пишет дополнительные жалобы", - сказал Лобарев.

В итоге, если в 100-квартирном доме из горячего крана идет вода недостаточной температуры, жалобы могут написать половина жильцов, инспектор составляет акт.

"У нас достаточно много юридических компаний, которые говорят: будет хотя бы десять жалоб, мы беремся бесплатно обслуживать, берем на себя все издержки. Но они потом это с управляющей компании взыскивают", - рассказал начальник инспекции.

По его словам, с каждой жалобы юристы по суду взыскивают по 6 тыс рублей, соответственно с 50 обращений жильцов одного дома они взыщут 300 тыс рублей.

"И это можно делать каждый месяц. У управляющей компании два выхода: либо разоряться, либо выставлять регрессный иск тому, кто виновен, - ресурсоснабжающей организации", - сказал Лобарев.

Она в свою очередь, если будет получать один за одним такие иски с дома, будет вынуждена восстановить в нем нормальное горячее водоснабжение.

Две недели назад мэр Новосибирска Анатолий Локоть поручил департаменту энергетики и ЖКХ разработать в течение месяца комплексную программу по улучшению качества горячего водоснабжения. Это было сделано по итогам заседания координационного совета по ЖКХ, посвященного этой теме, с участием представителей управляющих компаний, "Новосибирскгортеплоэнерго", "СибЭКО" и других организаций. На его проведении настаивали депутаты горсовета, к которым поступали жалобы жителей о том, температура горячей воды в их домах составляет не нормативные 60 градусов, а 50 или даже 40.

Управляющие компании города уже судятся с поставщиком услуги "СибЭКО" из-за низкой температуры горячей воды. Ресурсоснабжающая организация объясняет, что потери происходят из-за того, что сети устарели, а в ряде домов отсутствует циркуляция и происходит большая потеря тепла.

По информации мэрии, в Новосибирске 6,9 тыс многоквартирных домов с централизованным горячим водоснабжением, в 2,6 тыс из них спроектированы без циркуляции, 869 – с неисправной циркуляцией. Циркуляционные трубопроводы от 72 центральных тепловых пунктов, от которых запитаны 870 домов, находятся в технически неисправном состоянии. На их восстановление необходимо около 1 млрд рублей.

5.12.2014
Назад
Новости
Фотоархив
Публикации СМИ
Новости государственно-частного партнерства