ѕоиск |  арта сайта | ¬ернутьс€ на главную |
ќ компании
–аскрытие информации
»нвесторам
ѕроекты
—оциальна€ ответственность
ѕартнеры
ѕресс-центр
 онтактна€ информаци€
Ќаучно-технический совет
ќјќ Ђ≈вразийскийї Ч 20 лет
Ќовости государственно-частного партнерства
ѕресс-центр
Ќовости государственно-частного партнерства

ћес€ц год
∆илинспекци€ Ќовосибирской области придумала способ улучшить гор€чее водоснабжение.

√осударственна€ жилищна€ инспекци€ Ќовосибирской области решила сама боротьс€ за качество гор€чего водоснабжени€: жалобы жителей будут переводитьс€ в иски к управл€ющим компани€м, те в итоге будут вынуждены судитьс€ с ресурсоснабжающей организацией.

"∆илищна€ инспекци€ совместно с общественными инспекторами отработала механизм, который позвол€ет довольно быстро решать эту проблему. —уть в том, что по закону о защите прав потребителей за каждый час некачественной услуги, если течет из гор€чего крана холодна€ вода, положен 3%-й штраф управл€ющей компании. «а 33 часа набегает практически мес€чна€ оплата", - сообщил журналистам в п€тницу начальник √осударственной жилищной инспекции региона »горь Ћобарев.

ќн отметил, что большинство собственников за 700 рублей в суд не пойдут, ограничатс€ жалобой, могут акт составить.

"Ќаше ноу-хау состоит в том, что сейчас, если така€ жалоба поступает, мы привлекаем общественного инспектора, который проходит по дому и пишет дополнительные жалобы", - сказал Ћобарев.

¬ итоге, если в 100-квартирном доме из гор€чего крана идет вода недостаточной температуры, жалобы могут написать половина жильцов, инспектор составл€ет акт.

"” нас достаточно много юридических компаний, которые говор€т: будет хот€ бы дес€ть жалоб, мы беремс€ бесплатно обслуживать, берем на себ€ все издержки. Ќо они потом это с управл€ющей компании взыскивают", - рассказал начальник инспекции.

ѕо его словам, с каждой жалобы юристы по суду взыскивают по 6 тыс рублей, соответственно с 50 обращений жильцов одного дома они взыщут 300 тыс рублей.

"» это можно делать каждый мес€ц. ” управл€ющей компании два выхода: либо разор€тьс€, либо выставл€ть регрессный иск тому, кто виновен, - ресурсоснабжающей организации", - сказал Ћобарев.

ќна в свою очередь, если будет получать один за одним такие иски с дома, будет вынуждена восстановить в нем нормальное гор€чее водоснабжение.

ƒве недели назад мэр Ќовосибирска јнатолий Ћокоть поручил департаменту энергетики и ∆ ’ разработать в течение мес€ца комплексную программу по улучшению качества гор€чего водоснабжени€. Ёто было сделано по итогам заседани€ координационного совета по ∆ ’, посв€щенного этой теме, с участием представителей управл€ющих компаний, "Ќовосибирскгортеплоэнерго", "—ибЁ ќ" и других организаций. Ќа его проведении настаивали депутаты горсовета, к которым поступали жалобы жителей о том, температура гор€чей воды в их домах составл€ет не нормативные 60 градусов, а 50 или даже 40.

”правл€ющие компании города уже суд€тс€ с поставщиком услуги "—ибЁ ќ" из-за низкой температуры гор€чей воды. –есурсоснабжающа€ организаци€ объ€сн€ет, что потери происход€т из-за того, что сети устарели, а в р€де домов отсутствует циркул€ци€ и происходит больша€ потер€ тепла.

ѕо информации мэрии, в Ќовосибирске 6,9 тыс многоквартирных домов с централизованным гор€чим водоснабжением, в 2,6 тыс из них спроектированы без циркул€ции, 869 Ц с неисправной циркул€цией. ÷иркул€ционные трубопроводы от 72 центральных тепловых пунктов, от которых запитаны 870 домов, наход€тс€ в технически неисправном состо€нии. Ќа их восстановление необходимо около 1 млрд рублей.

5.12.2014
Ќазад
Ќовости
‘отоархив
ѕубликации —ћ»
Ќовости государственно-частного партнерства