ѕоиск |  арта сайта | ¬ернутьс€ на главную |
ќ компании
–аскрытие информации
»нвесторам
ѕроекты
—оциальна€ ответственность
ѕартнеры
ѕресс-центр
 онтактна€ информаци€
Ќаучно-технический совет
ќјќ Ђ≈вразийскийї Ч 20 лет
 онкурс
 онкурс

÷арица- ¬ода

’олст, масло, 70х60. ¬ода источник всего живого на «емле. ’от€ ее происхождение так же не €сно, как и происхождение самой планеты. Ќо совершенно пон€тно, что планета без воды - мертва€ планета. Ћюди всегда обожествл€ли воду и искали ответ: что есть вода? Ќет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодороди€. ‘ранцузский писатель -летчик јнтуан-де —ент-Ёкзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне —ахара, Ц писал: Ђ¬ода!.. ” теб€ нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, теб€ невозможно описать, тобой наслаждаютс€, не веда€, что ты такое! Ќельз€ сказать, что ты необходима дл€ жизни: ты сама жизнь. “ы наполн€ешь нас радостью, которую не объ€снишь нашими чувствами. — тобой возвращаютс€ к нам силы, с которыми мы уже простились. ѕо твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. “ы самое большое богатство на свете...ї.  ульт воды пошЄл на пользу не только практической де€тельности людей, но и духовному развитию человечества. Ќа прот€жении многих веков вода была музой и созидательницей, а наши предки звали ее ÷арица-¬ода. ” русского человека напоить путника Ц не услуга, не про€вление доброй воли хоз€ина, а долг. «а воду спасибо не говор€т. ¬оду возвеличивали, поклон€лись ей, насел€ли разнообразными духами и, по-своему пытались наладить с ней грамотный Ђдиалогї. „тобы привлечь воду на пол€ или, наоборот, уберечь урожай от несвоевременного дожд€ использовались примитивные, на наш взгл€д, но вполне логичные с точки зрени€ людей той эпохи, приемы. ѕомимо привычных нам форм религиозного поклонени€, таких как молитва, прибегали к магическим обр€дам и, непременно, подношению богине или духам воды. ј они своенравны Ц вода ведь. ќна могла быть как дающей жизнь, так и несущей смерть. ћогла быть изменчивой Ц то теплой и ласковой, то холодной и жестокой, принимать различные формы, помогать и приносить вред, лечить и вызывать болезни. ќна исцел€ла тело и душу человека, а могла погубить его. Ћюди почитали и ценили все, что было св€зано с водой. ” воды давались обеты и кл€твы, очищали разум и тело, делились с ней своими желани€ми и бедами. ѕраздники воды отмечались летом и зимой. ƒень  упалы,  рещение, „истый четверг сохранились до наших дней. —амо слово Ђкрещуї означает Ђ погружаю в водуї. ¬ „истый четверг дети очищали ручейки от листочков, в засуху - кликали дождь, при зат€жных дожд€х - просили ведро.  расивый и трогательный  упальский ритуал поклонени€ воде - девушки плетут венки Ђна счастье, на судьбуї, делают огневицы - маленькие Ђлодочкиї из дерев€нных дощечек. ¬ центре такой лодочки помещалась зажженна€ свеча, в окружении цветов и листьев. ќгневицы и венки пускали в реку, отдава€ великой богине свои надежды, желани€. “олько самые искренние, чистые помыслы движут человеком в такие моменты. »менно ¬ода €вл€етс€ символом единени€, благодар€ которому хочетс€ об€зательно верить в то, что все насто€щие желани€ об€зательно сбудутс€. “ихий плеск воды, ровный бег ее волн буд€т в человеке думы о прекрасном, о том, что, помимо забот насущных, есть душа, и душа тоже нуждаетс€ в пище. ¬ода не просто основа всего живого, это - сама жизнь, котора€ может чувствовать, может запоминать. ¬ода отражает наш мир, как зеркало, а зеркало должно оставатьс€ чистым, только тогда оно отображает реальность без искажени€.

вернутьс€ к списку
  “имошенко ¬алери€ Ёдуардовна
–аботы автора, участвующие в конкурсе